Лексическая тема "Наш город"1. Расскажи- Как называется город, в котором ты живёшь?- Что есть в нашем городе, назови.- Назови свой адрес (улицу, номер дома и квартиры).- Расскажи о своем доме (своей квартире).- Почему нужно знать свой адрес?- Кому нужно говорить свой адрес, а кому нет?2. "Один-много"Одна библиотека - много библиотек, один магазин - много..., одна школа - много ..., один детский сад - много ..., одна улица - много ..., одна аптека - много ..., один фонтан - много ....3. "Здесь и там"Здесь дом, там домаЗдесь улица, там ...Здесь магазин, там ...Здесь аптека, там ...Здесь фонтан, там ...4. "Скажи наоборот"У Гномика низкий дом, а у Великана дом высокий.У Гномика улица узкая, а у Великана улица ...У Гномика дом маленький, а у Великана дом ...У Гномика комната светлая, а у Великана ...У Гномика балкон короткий, а у Великана ...5. Расскажи, для чего это нужно:- Больница нужна ...- Театр нужен ...- Банк нужен ...- Библиотека нужна ...- Магазин нужен ...- Вокзал нужен ...
Лексическая тема "Наша армия"1.«Один — много» (образование существительных множественного числа
именительного падежа)
Смелый летчик – смелые летчики
Храбрый солдат - ……………………….
Быстрая ракета - ………………………..
Боевой корабль - ………………………..
Взлетная полоса - ……………………….
Военный самолет - ……………………..
2.«Один-три-пять» (согласование
существительных с числительными «один», «два», «пять»).
один танк, два ..., три..., четыре
..., пять ....
одна лодка, две...,
три...,четыре....пять..
один пограничник, два ..., три..,
четыре..., пять...
одна ракета, два ..., три..,
четыре..., пять...
3. Игра «Подбери признак»
Пограничник (какой?) – внимательный, осторожный…
Защитник (какой?) — смелый, храбрый,
отважный...
Парашютист (какой?) – отважный, сильный, бесстрашный…
Командир (какой?) – умный, решительный, строгий, смелый…
Служебная собака (какая?) — преданная, верная,
быстрая, умная..
4. Игра «Кем я стану?»
Защитник – я стану защитником, чтобы защищать свою Родину
Танкист – я стану танкистом, чтобы управлять танком
Моряк – я стану моряком, чтобы служить на флоте
Вертолетчик – я стану вертолетчиком, чтобы летать на
военном вертолете
Пограничник – я стану пограничником, чтобы охранять
границы нашей страны
Парашютист – я стану парашютистом, чтобы….
Летчик – …..
5.Игра «Кто лишний?»
Логопед
выставляет картинки с изображением профессий:
Танкист,
летчик, продавец;
Учитель,
моряк, пограничник;
Водитель,
танкист, воспитатель.
Лексическая тема "Зимние забавы"1. Игра «Один -много» - образование
существительных во множественном числе, санки - /много
чего?/ - санок, коньки - /много чего?/ - ...
, лыжи - /много чего?/ - ..., лёд- /много чего?/ -
..., снежки -/много чего?/ - .
2. «Что лишнее и
почему?»
Панама, шапка, ушанка.
Сапоги, валенки, сандалии.
Август, декабрь, февраль.
3. Игра «1, 2, 5» - согласование
числительных с существительными, со словами: одна ёлка, две
ёлки, пять ёлок,
4. «Придумай слово»: образование родственных
слов
Снег-снежок-снежочек-снежинка-снегопад-снеговик-снеговичок-снежки-снегоход-снегокат-снежный-снегурочка-снегирь
и т.д.
5. «Что
нужно...»
Лыжнику нужны .... (лыжи)
Конькобежцу нужны ...... (коньки)
Саночнику нужны ...... (санки)
Хоккеисту нужны...... (коньки)
6. «Один -
много» (множественное число)
Хоккеист - хоккеисты
Лыжник - лыжники
Клюшка - клюшки
Снежок - снежки
1.«Один — много» (образование существительных множественного числа
именительного падежа)
Смелый летчик – смелые летчики
Храбрый солдат - ……………………….
Быстрая ракета - ………………………..
Боевой корабль - ………………………..
Взлетная полоса - ……………………….
Военный самолет - ……………………..
2.«Один-три-пять» (согласование
существительных с числительными «один», «два», «пять»).
один танк, два ..., три..., четыре
..., пять ....
одна лодка, две...,
три...,четыре....пять..
один пограничник, два ..., три..,
четыре..., пять...
одна ракета, два ..., три..,
четыре..., пять...
3. Игра «Подбери признак»
Пограничник (какой?) – внимательный, осторожный…
Защитник (какой?) — смелый, храбрый,
отважный...
Парашютист (какой?) – отважный, сильный, бесстрашный…
Командир (какой?) – умный, решительный, строгий, смелый…
Служебная собака (какая?) — преданная, верная,
быстрая, умная..
4. Игра «Кем я стану?»
Защитник – я стану защитником, чтобы защищать свою Родину
Танкист – я стану танкистом, чтобы управлять танком
Моряк – я стану моряком, чтобы служить на флоте
Вертолетчик – я стану вертолетчиком, чтобы летать на
военном вертолете
Пограничник – я стану пограничником, чтобы охранять
границы нашей страны
Парашютист – я стану парашютистом, чтобы….
Летчик – …..
5.Игра «Кто лишний?»
Логопед
выставляет картинки с изображением профессий:
Танкист,
летчик, продавец;
Учитель,
моряк, пограничник;
Водитель,
танкист, воспитатель.
1. Игра «Один -много» - образование существительных во множественном числе, санки - /много чего?/ - санок, коньки - /много чего?/ - ... , лыжи - /много чего?/ - ..., лёд- /много чего?/ - ..., снежки -/много чего?/ - .
2. «Что лишнее и почему?»
Панама, шапка, ушанка.
Сапоги, валенки, сандалии.
Август, декабрь, февраль.
3. Игра «1, 2, 5» - согласование числительных с существительными, со словами: одна ёлка, две ёлки, пять ёлок,
4. «Придумай слово»: образование родственных
слов
Снег-снежок-снежочек-снежинка-снегопад-снеговик-снеговичок-снежки-снегоход-снегокат-снежный-снегурочка-снегирь и т.д.
5. «Что
нужно...»
Лыжнику нужны .... (лыжи)
Конькобежцу нужны ...... (коньки)
Саночнику нужны ...... (санки)
Хоккеисту нужны...... (коньки)
6. «Один -
много» (множественное число)
Хоккеист - хоккеисты
Лыжник - лыжники
Клюшка - клюшки
Снежок - снежки
Комментариев нет:
Отправить комментарий